четверг, 29 сентября 2011 г.

Про "Адики" в Советском Союзе



Кроссовски фирмы Adidas — это целая эпопея как в мире футбольном, так и в истории нашей страны. Помню, отец мой всегда говорил, что адидас — лучшие кроссовки, и в советское время их достать было сложно. Однако после перестройки многое стало проще, и такие кроссы появились у меня. Сносил я их на совесть. Даже сейчас где-то в гараже валяются, если не выкинули. Это уже много после я узнал, что, например, бритиша с ума сходили по этим кроссовкам. Да и в девяностые для них кроссы адидас были какой-то статусной вещью — помню это по поездкам на Альбион, когда многие стосы мне одобрительно за них высказывали. Ну а с погружением в тему террас кажуал, я и вовсе стал яростным поклонником этой марки. С тех пор, единственные кроссовки неадики у меня были Asics, такие на тонкой подошве. (Мокасино-кеды Tretorn, купленные на Фотте не в счёт — они как-то умерли за сезон, что их носить не хочется более.) 
 



Здесь я приведу выдержки из текста, натолкнувшего меня на написание этого поста. Так сказать, матчасть.

Поставки начались в 1977-м и продолжались до 1988 года, когда закончилось действие договора, заключенного Комитетом по физической культуре и спорту СССР с Adidas. Помимо олимпийцев осчастливлен был и простой народ: в 1979-м московский Экспериментальный комбинат спортивных изделий получил лицензию на производство одной-единственной модели адидасовских кроссовок — синей с белыми полосками , на резиновой подошве. Модель была устаревшей — еще в конце 1960-х немцы разработали литую подошву из полиуретана, — но советские люди и тому были рады.

«Адики» приобрели невероятную популярность в СССР, особенно после трансляции Олимпиады-80. Советские кеды с резиновыми носами и эмблемой-мячиком на лодыжке уже не привлекали молодежь. Кроме Москвы линии по производству «трех полосок» запустили в Тбилиси, Ереване и Киеве, и это не считая расплодившихся на Кавказе и в Средней Азии кустарных мастерских.



Комментариев нет: